Главное меню
КЦ «ШАГ» Пресс-конференция "Куда девать бизнес?"


01 декабря 2016 года состоялась очередная пресс-конференция Консалтинг-Центра «ШАГ».  Спикерами, по традиции, выступили Евгений и Светлана Емельяновы, основатели КЦ «ШАГ».

В повестке встречи было заявлено три вопроса —

  • наследование бизнесов,
  • новое поколение предпринимателей и 
  • корпоративное управление.

В общении приняли участие журналисты из разных регионов России. Вопросы участники могли задавать, находясь лично в аудитории, в рамках он-лайн трансляции, в чате или написав их заранее организаторам.

Началась пресс-конференция с обсуждения возможных стратегий выхода из бизнеса их владельцев:

  • закрытие бизнеса,
  • наследование,
  • продажа.

На встрече 01.12 Евгений и Светлана коснулись лишь одной из них — наследования.



Первый блок был посвящён новому поколению предпринимателей.

Это молодые люди от 20 до 30 лет, те кто, создав свой бизнес, уже достиг значительных результатов. Их объединяет несколько характеристик.

  • Во-первых, это отсутствие «имперских» амбиций. Если многие предприниматели 90-х хотели быть самыми большим и самыми лучшими, то новые бизнесмены успешно находят небольшие рыночные ниши и делают хороший и устойчивый «нишевой» бизнес.
  • Во-вторых — отсутствие физических границ. Большая часть  предпринимателей новой волны базируют свои бизнесы на IT платформах, поэтому вопрос физического присутствия для них просто не существует.
  • В-третьих, молодые предприниматели легко меняют бизнес-модели. Большинство из них уходит в сторону «уберизации», т.е. не берут на себя бремя «физического» бизнеса.
  • Наконец, новые бизнесы, бывают как технологически, так и лайф-стайл ориентированными, что и определяет их стилистику.

Консультанты отметили, что на личном опыте видят, как молодежь хочет заниматься «своим делом». Это противоречит данным опросов, утверждающих, что среди молодежи преобладает тяга к работе в госструктурах. Понятно, что часть начинающих свое дело останется на уровне самозанятости, а у кого-то получится построить хороший бизнес.



Еще один важный вопрос — как эти изменения скажутся на обычных сотрудниках компаний.

Оба консультанта единогласно утверждают, что хорошо. С точки зрения сотрудников, даже очень хорошо. Исчезнет серьезная привязка к месту жительства, будет возможность для life-work balance.

А вот для работодателей это означает совсем другие принципы построения команды, построения системы контроля, работы с темами удовлетворенности и лояльности сотрудников. Пока лишь единицы из бизнес-компаний освоили и применяют на практике стиль управления посредством «облачного офиса».

По мнению Евгения Емельянова вопроса о стратегии выхода из бизнеса владельцам не избежать.

Одна из возможных стратегий выхода из бизнеса — это наследование. Светлана Емельянова сразу оговорилась, что правильного решения и, тем более, совета по тому, как передать бизнес, не бывает.

  • «Мы видели случаи, когда детей отправляли учиться за границу, и мы видели истории, когда детей учили в России.
     
  • Мы видели ситуации, когда учить бизнесу начинали в родительской компании, и видели, когда учить управлять бизнесом отправляли в другие компании.
     
  • Кто-то держит детей “в черном теле” и позволяет им только минимальные расходы, а кто-то безмерно финансово балует своих потомков.

Вариантов много и каждый из них может быть успешен или неуспешен при разных сценариях развития». Консультанты рассказали реальные кейсы из практики ШАГа, иллюстрирующие эти тезисы.

Как заметил Евгений, самое важное, что для успеха передачи бизнеса наследникам нужно учесть три составляющие:

  • желание самого наследника наследовать,
  • «трезвая» голова отдающего и 
  • готовность компании к передаче.


Совет директоров — это площадка, где собственники могут не только разрешать свои конфликты с помощью третьих лиц — независимых директоров, но и использовать опыт внешних специалистов для разработки стратегии развития, привнесения лучших практик и построения контроля эффективности развития своего бизнеса.

Изначально наши клиенты - представители старшего поколения российских предпринимателей — использовали этот инструмент, чтобы подняться над оперативным управлением и посмотреть «за горизонт», передав оперативную часть бизнеса наемному управляющему, повысить капитализацию бизнеса при подготовке его, например, к продаже.

Сегодня, через Совет директоров начинают вводить во владение младшее поколение, помогая наследникам осваивать позицию владельца бизнеса. Молодые предприниматели  зачастую особо нуждаются в площадке Совета директоров, чтобы привлекать опытных людей (бизнесменов или консультантов), с помощью которых они получают возможность более быстрого развития своего бизнеса и избегания ошибок.

В этом случае роль независимого директора, приходящего в Совет директоров на время, для решения конкретной бизнес-задачи, трудно переоценить.

Не удивительно поэтому, что услуга по созданию, ведению и участию в работе Советов директоров становится все более востребованной и среди старшего, и среди молодого поколения предпринимателей.  

Именно механизм Совета директоров позволяет владельцам занять «свое» место в корпоративной иерархии и ответить на вопрос: «Что я буду делать, когда перестану подписывать заявления на отпуск».

Пресс-конференция продолжилась вопросами от участников, обсуждением идеи семейного капитала и других смежных тем.


Чтобы получить материалы  пресс-конференции: информацию о спикерах, текстовую расшифровку, фотографии, ссылки и бюллетени, необходимо связаться с Инной Власовой, руководителем пресс-службы КЦ «ШАГ»

  •  ink@stepconsulting.ru 
  • 8-926-468-36-01


Полный вариант видео пресс конференции в разделе База знаний
 


 

Популярные темы

24.01.2017, 13:59
Финансовое планирование / Кризис - на службу компании
29.08.2016, 11:29
Пульс малого бизнеса. Результаты исследования. Альфа-Банк совместно с "Ай Пи Эс Групп".
09.03.2017, 10:43
Видео-материалы конференции 2-3 марта на сайте НИСКУ
24.01.2018, 14:21
Как готовимся к Knowledge Lounge в Москве 1 марта 2018!
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar