Главное меню
Основные факторы устойчивости высокотехнологичных предприятий: международный опыт и российская специфика


 

16 апреля 2018 года в Московской торгово-промышленной палате в рамках заседания Комитета по консалтингу прошел круглый стол на тему

«Основные факторы устойчивости высокотехнологичных предприятий: международный опыт и российская специфика».
 

 

Как отметила председатель Комитета Лидия Чукина, для очередного заседания была выбрана тема, пока еще не очень понятная для российского предпринимателя. Однако, в международной практике уже давно существует понятие «устойчивая компания».

«Наш совместный проект, который мы собираемся запустить в ближайшее время совместно с экспертами московского отделения Международной организации труда (МОТ), направлен на изучение высокотехнологичных отечественных устойчивых компаний».



Эксперт Международной организации труда Александр Лузин рассказал о концепции QRM – быстрореагирующих производств. Он отметил, что большинство предприятий, уже давно и успешно работающих на рынке, используют в той или иной степени эту концепцию.

«Устойчивые компании» - не совсем точный по смыслу перевод английского термина Sustainable enterprises, поскольку в русском языке «устойчивый» - это скорее возвращающийся в исходное положение, «эдакий Ванька-встанька». А главный признак устойчивого предприятия – это динамика быстрого движения вперед.

«Это не устойчивое стояние, а устойчивое движение», - отметил докладчик. Устойчивое производство – это такой процесс создания продукта, при котором к минимуму сводится воздействие на окружающую среду, он безопасен для работников и жителей, в нем используются технологии энергосбережения и при всем при этом он экономически оправдан.

«Успех продукта на 70 процентов закладывается еще на этапе разработки концепта. Если удается в него вложить экологическую и социальную составляющую - это очень важно и прибыльно», - заявил эксперт.



В таком производстве важную роль играют

  • долгосрочное планирование,
  • вовлеченность руководства,
  • опора на ценности и социальная ответственность перед обществом.

Все эти составляющие создают условия для выживания в условиях все возрастающей неопределенности. Основным инструментом для построения устойчивого производства является QRM (производство с быстрой реакцией).

Лидия Чукина представила «дорожную карту» пилотного проекта по изучению высокотехнологичных устойчивых производств.

«По оценкам экспертов, процент успешных российских высокотехнологичных предприятий, которые могут быть отнесены к категории «устойчивых», не превышает 5-7% от общего числа предприятий данной категории.

В этой ситуации особенно важно выявить совокупность внутренних и внешних факторов, обеспечивающих динамичную устойчивость данных предприятий для распространения передовых практик и совершенствования системы поддержки их развития», - отметила руководитель общественной структуры МТПП.

Основными целями проекта являются выявление основных внутренних и внешних факторов, способствующих сохранению устойчивости и динамичному развитию российских высокотехнологичных промышленных предприятий с дальнейшей трансляцией их успешного опыта в московском регионе и в других субъектах Федерации.



С этой целью предлагается выбрать в качестве пилотных 5-10 предприятий, в наибольшей степени отвечающих критериям МОТ для устойчивых предприятий, и провести углублённый анализ реальных причин и факторов, способствующих приобретению и сохранению ими устойчивости и обеспечению динамичного развития.

По результатам исследования предполагается подготовить ряд рекомендаций и провести публичные мероприятия, направленные на популяризацию полученных результатов.

На закономерный вопрос участников встречи - «зачем это нужно устойчивой компании, ведь она уже эффективна?» -Лидия Чукина заявила, что прежде всего это: 

  • возможность позиционирования предприятия как динамично развивающейся компании, лидера в сегменте рынка;
  • помимо этого это дополнительное продвижение компании в СМИ, через публичные площадки, за рубежом (упоминание во всех материалах проекта, выступление/участие представителя компании в публичных мероприятиях, информационная и организационная поддержка со стороны МТПП),
  • а также получение дополнительных возможностей для развития бизнеса через бенчмаркинг и сотрудничество с международными и российскими экспертами.
     

Источник информации - сайт МТПП

Популярные темы

14.04.2017, 14:01
3 тур первого Всероссийского конкурса "Мастер бизнес-тренинга 2017"
27.10.2017, 15:17
Представители среднего и малого бизнеса узнали, как управлять операционной эффективностью компании
28.12.2017, 13:19
Подборка КМ-Журнала 2017 о сообществах, о community management
14.04.2016, 18:15
Продолжается серия вебинаров школы консультантов по управлению
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar