Главное меню
Процессное управление и бережливое производство


 



Американский центр производительности и качества APQC опубликовал статью

"Семь принципов процессного менеджмента"


Среди этих семи принципов есть то, на что стоит обратить отдельное внимание. Вот эти семь принципов:

  • Стратегическая направленность
  • Управляемость
  • Модель процессов
  • Управление изменениями
  • Производительность и зрелость
  • Совершенствование процессов
  • Инструменты и технологии

APQC давно и плотно занимается темой процессного управления и даже разработала, и активно продвигает Process Classification Framework — Структуру Классификации Процессов. Поэтому, то, что в эти семи принципов попали "Управление изменениями" и "Совершенствование процессов" — не случайность.
 

Почему важно обратить на это внимание?
 


Обычно, о процессном управлении говорят в логике выстраивания и закрепления процессов:

  • берем бизнес,
  • делим его на процессы,
  • тщательно продумываем, как они должны протекать, как их следует оценивать (показатели эффективности для процессов разрабатываем),
  • затем прописываем придуманное в виде некоего стандарта или регламента,
  • знакомим с ним всех участников и запускаем в действие.

Дальше, если что-то идет не так, по показателям эффективности отлавливаем отклонения и возвращаем процесс в тщательно проложенное русло. И вот оно — счастье эффективно работающего бизнеса для собственников, которые в это же время пьют пина-коладу где-нибудь намного южнее.

Когда-то в начале 20-го века такое представление о бизнесе имело смысл в отдельных отраслях и сферах деятельности. Теперь же это просто иллюзия. Чтобы вы ощутили ее более контрастно, выражу иллюзорность такой фразой:

Если бизнес-процессы в вашей компании не менялись в течение последнего года, возможно, вы уже на пути к угасанию бизнеса.

Новые материалы, ресурсы, технологии, требования законодательства и государства, пожелания партнеров и действия конкурентов вынуждают постоянно менять модель бизнеса. Если, конечно, вы не монополист в тех краях, где никто кроме вас не может вести бизнес.



Казарин Валерий Валерьевич

 

Новые материалы,
ресурсы,
технологии,
требования законодательства и государства,
пожелания партнеров и действия конкурентов вынуждают постоянно менять модель бизнеса.



Изменения модели бизнеса отражаются на бизнес-процессах, которые эту модель поддерживают.

И если они у вас не меняются, значит, бизнес каменеет.


Так что, бизнес-процессов, которые в неизменном состоянии могут существовать сколь-нибудь продолжительное время (3-5 лет), не так уж и много. И значит, вам рано или поздно придётся столкнуться с необходимостью изменений.

Улучшения, которые вы можете внести в процесс, тоже должны следовать какой-то логике.

В идеале, у компании должен быть процесс улучшения процессов, чтобы все изменения не происходили хаотически, а заканчивались изменением стандартов / регламентов, и не исчезали бы со временем, возвращая процесс к исходному состоянию.

И вот это как раз и описывается принципом номер 6 «Совершенствование процессов».

Ну, а кроме самих процессов, в этих изменениях будут активно участвовать и люди, которым свойственны эмоции, как положительные, так и отрицательные — любопытство, привлекательность всего нового, жажда лучшего, страхи ухудшения условий работы, опасения за свое положение в компании.

Разные люди, участвующие в изменениях процессов, по разному реагируют на них, и для того, чтобы провести всю компанию без потерь «из точки А в точку Б», нужно иметь не только маршрут движения, но и терпение, настойчивость, умение убеждать и вести за собой.

Всё это обычно называют «Управлением изменениями», что в списке принципов процессного управления APQC стоит под пунктом 4.
 

Как связано с этим бережливое производство?


Оно, конечно, не ограничивается только управлением процессами, хотя модель бизнеса, состоящего из отдельных потоков создания ценности, очень похожа на процессную модель.

Однако именно в бережливом производстве есть множество готовых инструментов и методик для «Совершенствования процессов», и именно в бережливом производстве (а точнее в TPS — производственной системе Toyota) есть концепция Respect for people, которая дает прочный базис для принципа «Управления изменениями».

Так что,  если вы строите или только планируете выстраивать процессное управление в своей компании, имейте в виду — спустя какое-то время вам придётся основательно разобраться в методиках совершенствования процессов и в управлении изменениями.

И это потому, что в современном мире, в 21 веке, или в новой нормальности, как называют нынешнее состояние мировой экономики, без постоянных изменений могут выживать только избранные единицы компаний, да и те — не очень долго.
 


Источник материала - сайт wkazarin.ru

Популярные темы

13.11.2017, 11:39
МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА РФ
16.10.2017, 13:33
Порядок побил креатив
04.12.2017, 13:23
Михаил Иванов "Консультирование первых лиц компаний" - новая книга издательства «Олимп-Бизнес»
20.05.2016, 11:24
Пресс-конференция. "Закат бизнес-модели. Конец бизнеса?"
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar