Главное меню
Развитие предпринимательского мышления / Исторические контексты перехода к инновационным технологиям в управлении



15 июня 2017 года в МАП состоялось третье мероприятие из цикла «Развитие предпринимательского мышления. Предпринимательство 2.0».


На этой встрече мы попытались взглянуть на заявленную тему  глубже и шире, обозначили и обсудили два больших вопроса:
 

  1. Существуют ли те исторические контексты и основания перемен в сфере управления, на которые можно опереться, встречая современные вызовы перехода к новым инновационным технологиям в управлении?
     
  2. Что входит в понятие современного менеджмента, менеджмента такого  уровня, который соответствует  настоящему времени и  который опирается на самые современные научные исследования и разработки?


Кузнецова Евгения Ивановна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры "Рекламы, связей с общественностью и дизайна" РЭУ им. Г.В. Плеханова, представила ретроспективу исторического и культурного контекста самого понятия управления.

Мы мысленно продвигались от реформ Эхнатона в Египте, греческого чуда Древнего мира, расцвета и падения Древнего Рима, через Средневековье, эпоху Возрождения и Новое время,  к современности, к XX и XXI веку - с тем, чтобы понять и найти исторические аналогии и параллели: почему инновационные технологии в управлении должны прозвучать именно сейчас…

Как на протяжении веков трактовалось понятие идеальное управление?

Наверное, это есть управление, которое наилучшим образом соответствует той концепции личности, которая существует и превалирует на данный исторический период.

Меняется подход к образу человека, появляется новый взгляд на мир и человека. И, поскольку человеку надо выживать в условиях изменившейся среды, то должны изменяться и способы управления.

Поток новых информационных и цифровых технологий, неизбежное развитие клипового сознания – все это меняет привычные представления о человеке. И, если поначалу клиповое сознание воспринималось многими исследователями как однозначно негативное явление, то теперь оно трактуется как необходимость выживания в условиях агрессивной информационной среды.

Для современного человека его визуальные  представления о мире становятся на порядки важнее, нежели это было раньше. Бледнеет сила слова. Слово, которое питало своей энергетикой столько поколений, отходит на второй план. На первый план выходит яркий визуальный образ.

Визуализация позволяет человеку схватить явление моментально, не углубляясь внутрь. Мир переполняет нас информацией, и здесь надо уметь вычленять главное.

Это в полной мере относится и к управлению. Важно вычленить зерно управления, то самое важное, на что необходимо влиять.




Как логическое продолжение темы визуализации и выделения важного - на примере модели менеджмента Малика - мы рассмотрели особенности и отличительные черты структуры деятельности менеджмента уровня 3.0. 
 

Важные особенности, отмеченные Натальей Сырбу в ходе выступления:
 

  1. В рамках менеджмента 3.0 "менеджмент" – это профессия.  Представив свою модель в форме колеса, разработчики добились особого эффекта наглядности – она воспринимается как «руль» или «штурвал». В центр модели помещена ответственность, как главный фактор, определяющий систему управления: здесь не спорят о важности ответственности, её принимают как само собой разумеющееся.
     
  2. Ядро модели составляют принципы эффективной управленческой деятельности. Чётко сформулированные, они задают тон такой ценности, как эффективность.  Усиление ядра -  правильно простроенные коммуникации.  Они обеспечивают все необходимые связи.
     
  3. В контексте такого менеджмента нет действий «по наитию». Деятельность менеджеров всех уровней структурирована, у них у всех есть идентичные задачи и определен инструментарий, которым они пользуются. Имея под рукой системные наработки, им легче принимать правильные решения, легче понимать, где и что может быть алгоритмизировано, а где, наоборот, требуются творческая деятельность  и полёт фантазии.
     
  4. В рамках менеджмента 3.0 решен также вопрос о том, требуется ли иная система управления в случае инновационной деятельности? -  Нет, система управления будет такой же, как и при известной, отлаженной деятельности.

    Нюанс только в том, что в поле инновационной деятельности будут работать менеджеры более опытные в управленческом аспекте.  Инновационная деятельность - это одно из полей  профессионального роста и развития управленческого персонала.
     
  5. Задача "мотивация подчиненных" в менеджменте 3.0 звучит, как задача «развитие и продвижение подчиненных». Нематериальная мотивация в такой постановке вопроса перестает быть «мифом», она становится неотъемлемой частью системы управления.


Может показаться, что такой менеджмент сложен и непосилен для малого и среднего предпринимательства. Но это не так. Предлагаемые в нем визуальные модели дают необходимое понимание целостности и системности всех задействованных структур.  

При достижении такого понимания логически выводится правильная управленческая деятельность, которая призвана управлять даже в самых сложных и запутанных условиях.
 


 

Какие вопросы мы будем обсуждать на следующей встрече, во многом будет зависеть от состава ее участников. 


Приглашаем Вас регистрироваться и предлагать свои темы к рассмотрению.


Следующее мероприятие из цикла «Развитие предпринимательского мышления. Предпринимательство 2.0» состоится 22 июня 2017 года. 
 


 

Популярные темы

10.03.2017, 10:49
Семинар НГПК в рамках Корпоративной недели Ассоциации «Директориум»
07.09.2016, 12:27
Круглый стол. Вопросы защиты самозанятых.
16.09.2016, 11:53
Состоялось отчетное собрание. Избран новый Президент АСКОНКО.
30.03.2016, 17:50
Новое в работе Школы консультантов по управлению.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar