Главное меню
Резюме зимней конференции НИСКУ

25-26 февраля 2016 года в Москве состоялась очередная 24-я конференция Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ). Темой конференции было обсуждение вопросов управленческого консалтинга, консалтинга, который работает сегодня.

Первый день конференции позволил консультантам поделиться впечатлениями о том, что нового произошло в консалтинговом мире за 2015 год. Это и Международная конференция ICMCI в Нидерландах, и события у коллег-консультантов на Украине (IMC-Ukraine) и в Белоруси, конференция НИСКУ в Челябинске.

Д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ С.Р. Филонович выступил с сообщением на тему «Управленческий консалтинг и бизнес-школа: практика и видимые тенденции».  Для консультантов безусловно было интересным выделение проф.Филоновичем С.Р. проблем консалтинга. В частности:

  • интеллектуальные услуги в России зачастую воспринимаются не как профессиональная деятельность, а как бесплатное удовольствие;
  • клиенты не умеют получать помощь;
  • системное и критическое мышление в России находится на этапе развития;
  • существует проблема доверия между консультантом и клиентом;
  • общее состояние общества не всегда позволяет использовать результат консалтинга.

Профессор Института практической психологии НИУ ВШЭ, д.п.н. Тахир Юсупович Базаров показал тенденции развития консалтинга в парадигме организационной адаптации. Он напомнил концепцию Дика Бауэра: «Консультант держит себя как юрист, проявляя осторожность и честность. Подобно инженеру или бухгалтеру, он вносит в решение задач строгую научную точность, основанную на фактах. Подобно врачу, он дает находящимся в трудном положении компаниям советы, как улучшить состояние, а благополучным компаниям – о том, как сохранить статус-кво. И, подобно священнослужителю, консультант служит своим клиентам".

На секции «Результативность в консалтинге», которую вел сертифицированный консультант по управлению, интерим-менеджер Ефим Чеботарев, обсуждались вопросы:

  • что же могут гарантировать консультанты,
  • о каких быстрых экономических эффектах можно говорить на этапе контрактинга,
  • как использовать для получения результата ресурсы самого клиента.

Параллельно с секцией проходила пересертификация по международному стандарту ICMCIконсультанта по управлению, начальника Отдела управленческого консультирования «Примсоцбанка» (г.Владивосток) к.э.н. Галлямова Ф.Ф. Его кейс назывался «Управленческое консультирование в дополнительном офисе банка».

Татьяна Лобанова, вице-президент НИСКУ по сертификации представила Профессиональный стандарт консультанта по управлению, разработанный по инициативе НИСКУ. Документ разрабатывался в течение 2-х лет Рабочей группой консультантов для Министерства труда и социальной защиты РФ. В рабочую группу входило 26 разработчиков из 18 организаций, в том числе из Комитета по консалтингу Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), Национальной Гильдии профессиональных консультантов (НГПК) и Школы консультантов по управлению (ШКУ).

Во второй день конференции ряд крупнейших консалтинговых компаний открыли свои двери перед участниками конференции, которые, выбрав одну из компаний, смогли заглянуть «за кулисы», обменяться опытом с ключевыми международными и российскими консультантами по управлению.

  • Консалтинговая компания IBS познакомила консультантов по управлению с деятельностью Департамента развития и консалтинга.
  • Консультанты, пришедшие в компанию «ЭКОПСИ», познакомились с историей и основными трендами развития компании.
  • Еще одна часть участников конференции посетила офис консалтинговой компании «PricewaterhouseCoopers». 

Секцию «Форма и содержание консультативного воздействия в работе с клиентом» вел сертифицированный консультант Андрей Вахин. Особое внимание было уделено тем формам, которые имеют "самостоятельную жизнь" на рынке услуг консультантов - независимые управляющие, члены советов директоров, интерим-менеджеры и т.п. В дискуссии и обсуждениях принимали участие Сергей Елисеев, независимый директор, партнер «911+» и Александр Батушанский, Президент АСКОНКО, генеральный директор консультационной фирмы "Решение", СПб.

Не менее интересно прошла сертификация по международному стандарту ICMCI магистра экономических наук, индивидуального консультанта Ольги Гавриловой. Она представила для рассмотрения свой кейс «Развитие системы управления компании по производству и реализации топливных баков для грузовиков российских и иностранных производителей».

Мастерскую «Драматургия консультационного проекта» вели опытные сертифицированные консультанты по управлению Наталья Колобова, Михаил Иванов и Александр Кулижский. Мастерская была посвящена поиску драматических сюжетов в собственной консультационной практике, точек применения рычага драмы для крупных проектов.

Столь же интересно прошел и круглый стол «Маркетинг консультационных услуг», который вела сертифицированный консультант НИСКУ Вероника Кожевникова. Выступление Людмилы Колокольчиковой (г. Курск), директора Агентства по поиску и развитию персонала "Персона", организатора Бизнес-клуба ЯЗНАЮ включало следующие вопросы: Как сориентироваться на рынке начинающему консультанту? Как себя позиционировать и продвигать? Как синхронизировать свои действия с бизнесом, который уже существует?

Свой опыт, ошибки и успехи, новые идеи по продвижению, результаты многочисленных менеджерских экспериментов, анализ реакции аудитории – всем этим ярко и эмоционально поделилась Людмила Колокольчикова (г. Курск), директора Агентства по поиску и развитию персонала "Персона". 

О новых разработках в области продвижения консалтинговых услуг рассказали два опытных специалиста. Алексей Алексеев (г. Москва), генеральный директор Группы компаний АЙТЕК, ИТ- консультант поведал что такое «быстрый вход в точку отсчета» при работе консультанта, что такое «нейромаркетинг» как инновационная форма продвижения консалтинговых услуг. А Алексей Коновалов (г. Москва), как интернет-технолог, презентовал возможность подобрать уникальные инструменты маркетинга для каждого консультанта, а также рассмотрел новую форму продвижения консультационных услуг – «Продюсерский центр».

В обсуждении взгляда молодого поколения на профессию «консультант по управлению» приняли участие студенты факультета Бизнеса и Менеджмента НИУ ВШЭ (г. Москва), будущие консультанты.

В заключении конференции участники услышали о новых книгах, которые выпустили члены консалтингового сообщества, и тех изданиях, которые планируются к выпуску. Татьяна Лобанова презентовала свою новую книгу «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», выпущенную издательством Юрайт в 2015 г. Также о своих новых изданиях рассказали сертифицированные консультанты Михаил Иванов и Галина Кривошеина.

В конференции приняло участие 50 человек, из которых 19 человек были члены института НИСКУ, 8 студентов НИУ ВШЭ. 20 участников конференции активно делились своим опытом и практиками в виде выступлений, презентаций, докладов.

В анкетах по итогам конференции большинство участников (75%) написали, что ожидания от конференции оправдались, больше всего понравилась атмосфера, демократичный формат и экскурсии в консалтинговые компании. Многие консультанты отметили важность общения с коллегами, а также получения вдохновения и новых идей для бизнеса.

Отвечая на вопрос «Какая из тем, по Вашему мнению, была наиболее нужной» консультанты отметили выступление С.Р. Филоновича и обзор событий, прошедших в сфере консалтинга за прошлый год. Также были упомянуты следующие разделы и секции конференции: «Драматургия консалтинга», «Формы консалтинга», «Маркетинг консалтинговых услуг».

Участники конференции отметили высокий интерес к процедуре сертификации О.Гавриловой, но фаворитом Конференции, запомнившимся все участникам, безусловно, были экскурсии в консалтинговые компании.

Что касается рекомендаций, то консультанты посоветовали придерживаться временного формата во время Конференции и не совмещать секции, так как приходилось делать трудный выбор. Также участники пожелали не бояться менять форматы Конференции и выбирать правильное помещение для проведения, поскольку площадки не были отгорожены и звукоизолированы. Прозвучал еще совет давать консультантам больше возможности выступать самим, организовать групповые сессии и работу в командах.

Мы надеемся, что все эти пожелания будут реализованы при проведении следующей конференции НИСКУ, которая пройдет в Казани 2-3 июня 2016 г.

Полный текст на сайте НИСКУ.

Популярные темы

23.04.2016, 18:30
Встречайте! Дипломированные консультанты по управлению! 45 выпуск ШКУ.
02.11.2016, 17:25
Рабочая группа. Подготовка к Форуму 10 ноября в АСИ.
25.12.2015, 15:00
Подготовка к XXIV зимней Конференции НИСКУ
03.06.2017, 10:42
Развитие предпринимательского мышления "Предпринимательство 2.0" - старт цикла мероприятий
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar