Главное меню
Технология смысла


29 марта в проектном офисе Knowledgeoffice  состоялась бизнес-встреча, на которой лидеры консалтинговой ассоциации «KM-Alliance» и компании «Неформально» представили друг другу, экспертному сообществу и ближнему клиентскому кругу свои подходы и продукты.
 

Зачем собрались-то?

Ведущий Олег Лавров, председатель правления «KM-Alliance», обозначил жанр встречи как своего рода эксперимент. Почему эксперимент? Предыстория прошедшего мероприятия короткая: познакомившись на конференции и на лету пообщавшись, представители обоих бизнесов почувствовали «родство душ».

  • И мы и вы работаем на острие прорыва в управлении бизнесом.
  • И нас и вас выделяет сумасшедшая увлеченность.
  • И даже, вроде бы, делаем-то мы что-то очень похожее, пусть даже и упакованное в непохожие процедуры и словесные оболочки.
  • Хочется дружить. И делать что-то сообща.
  • И получать при этом не только удовольствие от общения, но и новые продукты, рост платежеспособного спроса, рост прибыли.

Отсюда и задача эксперимента: посмотреть, как будет выглядеть после встречи перспектива сотрудничества двух компаний. Прояснится ли она после двухчасового общения?

Тесно связана с этим вопросом и вторая задача: посмотреть, сможем ли мы, обменявшись получасовыми презентациями, глубже и предметнее понять, чем занимается каждая из команд?

  • Поймем ли это мы?
  • Поймут ли приглашенне участники?
  • Поймут ли все, кто подключился к видеотрансляции?
  • Что поймут?
  • Как поймут?


Всем знакома крылатая фраза: «Счастье – это когда тебя понимают».


Для бизнеса этот афоризм более чем справедлив:  затеваешь новое для российского рынка дело, о котором никто слыхом не слыхивал - крайне важно быть понятым и понятным для потенциальных клиентов. Иногда задачка на понятность оказывается непростой.

Особенно если  затеваешь новое в консалтинге, которой принято называть сферой «невидимых» услуг. Олег привел сравнение из своего медицинского прошлого. Работа стоматолога видна всем: видно и что он делает, и как делает, и какой результат получает. А поди объясни широкой публике, в чем состоит работа иммунолога и зачем вообще этот иммунолог нужен…

Итак, что же было понято? Что  удалось понять, в частности, мне – гостю, который увидел и услышал ребят, практически, впервые?

«Неформально»: продаем осмысленность!

На чем специализируемся?

Услуга, которую оказывает бизнесам «Неформально» - построение коммуникационной стратегии, причем стратегии двунаправленной: она обращена и к клиенту, и к сотрудникам компании.

Ядро стратегии вырабатывается консультантами вместе с первыми лицами, а затем технологично разворачивается, захватывая персонал и воплощаясь в стандартах работы с клиентами, в статьях и видеоклипах, в логотипе и фирменном стиле, в корпоративных кодексах, внутрифирменной культуре и каждодневных поступках людей.



Четыре смертных греха.


Сегодня, когда российскому бизнесу минуло четверть века, можно уже оглянуться и подвести итоги. Не без сожаления взирают многие участники этой истории на оставленное позади. На то ли растрачены лучшие годы? Достигли ли того, чем действительно хочется гордиться?

Ужаленное рынком, талантливые и активные рванули кто в бизнесмены, кто в менеджеры, потеряв на бегу что-то важное. Отдавали работе почти все время  своей жизни - а вроде бы и не жили. Утрата смысла своего труда – эта проказа поражает не только наемных работников, но и самих бизнесменов.

Всматриваясь в пустое лицо бессмыслицы, улавливая его контуры и пытаясь назвать врага по имени – спикеры рассказали о четырех смертных греха современного бизнеса.

Грех первый – обезличивание рынка и бизнеса: «Только бизнес и ничего личного».

При всем богатстве выбора - рынок предлагает всем одно и то же. В лучшем случае - под разными фантиками и с разными присказками. Но кого сегодня обманешь фантиками да присказками? Обезличенный товар, обезличенный продавец, обезличенная компания. Ни во что не вложена человеческая душа. Скучно со всем этим сотруднику, скучно и покупателю. И та же обезличенная скука на рабочих местах.

Грех второй – неосмысленный труд на рабочем месте.

Что делаешь? Продающий текст клепаю! Зачем? Начальство велело. Хорош ли текст? Да нет, поганенький! А толк от него какой? Да никакого: если кто и прочтет - все равно не поверит. Да что ты ко мне пристал! Я вот занимался своим привычным, ни о чем таком не задумывался – а ты пришел, настроение испортил… Речь не только о рядовых сотрудниках: на уровне топ менеджмента – то же выгорание, та же утрата увлеченности и автоматизм в работе.

Грех третий – разделенность.

Каждый выпиливает что-то свое на своем рабочем месте. Что происходит у соседа? Не интересно! Есть своя грядочка, но нет общего дела. Компания делиться на отделы – слово-то какое! Отдел как нечто отделившееся и живущее своей отдельной жизнью. Выкопал ямку – получи рубль. Зачем ямка? Кому от нее лучше? Да и лучше ли? Неважно!

Грех четвертый – рассогласованность.

Каждый хочет своего, и все друг другу то и дело мешают. Маркетолог цапается с финансистом, финансист с айтишником, айтишник с завхозом. Тянут в разные стороны, как лебедь рак и щука, а воз – не очень, чтобы едет.

Вот такие нелады с осмысленностью. Причем здесь «Неформально»?


Илья Усков

Олег Шведовский

Антон Желябин


При том, что «Неформально» – это команда, которая заявляет: "Мы выковали оружие, способное убить всех этих паршивых зайцев разом, одной золотой пулей!"


Маленькое чудо.


Антон Желябин, исполнительный директор «Неформально», раздает участникам конверты интригующего вида. Вскрываем, достаем первый лист – на нем беспорядочно рассыпаны умные слова, которые так любят топ-менеджеры: стратегия, фирменный стиль, мотивация, корпоративная культура, брендинг и проч. и проч., всего я насчитал 42 слова.

Да, слова знатные, за каждым -  угадывается что-то важное. Но все это мельтешит в глазах и разбегается в голове. Как увязано одно с другим? Как можно упорядочить, если понятий навалено четыре десятка, а объем оперативной памяти – семь плюс-минус два?

И тут наши менделеевы от бизнеса показывают незабываемый трюк: достаем из конверта кальку с начерченной на ней таблицей, накладываем на лист со словесным хаосом – и опа! – все понятия аккуратно уложились в ячейки матрицы! И картина сразу обрела понятный смысл! Как? Почему? Как работает чудо-инструмент Mbi-Box? Терпение, читатель, терпение!


Третья проекция.


Что такое бизнес-организация? Как устроено то, чем владеют владельцы и управляют управляющие? Сегодня среди бизнесменов и топ-менеджеров господствуют две взаимодополняющие картинки.

  • Первая, самая очевидная: компанию можно представить как иерархически построенную организационную структуру – машину, где каждый агрегат выполняет свою функцию, а все вместе, объединяясь в единый механизм, работает на нужный результат.
     
  • Вторая картинка, не столь очевидная, но усилиями консультантов уже проникшая в сердца и умы бизнес-сообщества: компания как связка бизнес-процессов – единых потоков работы, протекающих «сквозь» перегородки департаментов, отделов и рабочих мест и сходящихся на конечном результате – продукте и выручке от его продажи.


 

«Чего-то здесь не хватает!», – сказал бы инженер, привыкший представлять любое изделие в трех проекциях.


И вот она, третья проекция: разработанный командой «Неформально» структурный каркас в виде таблицы.
 

  • По горизонтали – отношения с клиентом и с коллегами, осознание ценности продукта, отношение к себе как к сотруднику и профессионалу, понимание целей фирмы и своего места в их достижении.
     
  • По вертикали – идейный, поведенческий и образный пласты жизни бизнеса.

Это и есть «матрица смысла» – той силы, которая вовлекает людей в дело, побуждает работать с любовью и отдачей; не выгорать и  достигать таких результатов, на которые не сподвигнут никакие деньги.


Откуда взялись эти пятнадцать ячеек?

"Все просто, – отвечает генеральный директор и главный методолог «Неформально» Олег Шведовский, - мы взяли проблему бизнес-бессмыслицы, применили научный подход и расщепили ее на пятнадцать мелких проблемок. Работать сразу стало легче, и это был первый шаг в технологизации работы со смыслом.

В нашей работе матрица используется дважды: в первый раз как инструмент диагностики, во второй – как поле для определения приоритетов: какое направление PR-стратегии выбираем и на чем делаем акцент?

Одним из узлов в обсуждении стала трактовка образной составляющей в Mbi-Box. Выраженная в слове идея – понятно. То, что поступки должны соответствовать идее – тоже понятно." 


Но как связаны идея и визуальный ряд?

«Дизайн – поясняет Илья Усков, арт-директор компании, - это не просто приятная глазу форма: это точная передача смысла через образ!»


В компании все должно быть прекрасно: и мысли, слова, и поступки, и внешний вид, в котором бизнес представлен рынку!

И все должно находиться в гармонии и синергии, все должно исходить из единого центра осмысленности.

Это – в идеале. 

А что у вас?

  • В каких-то ячейках зияют пустоты и провалы?
  • И между собой все это не согласовано и конфликтует?
  • Хотите прояснить и сформулировать свои настоящие ценности и смыслы?

Тогда мы идем к вам!


Популярные темы

09.06.2017, 13:17
Альгирдас Каралюс о внедрении языка ДРАКОН в повседневную жизнь и бизнес
25.12.2015, 15:00
Подготовка к XXIV зимней Конференции НИСКУ
02.11.2016, 17:53
Круглый стол в МГУ ФГУ. Возможности взаимодействия консалтинга с преподавательским сообществом.
16.06.2017, 14:53
11 - 16 июня 2017 / ФБ / Статьи, рекомендуемые консультантами
avatar
1 tson • 13:35, 24.05.2017
Прочел про наше выступление и порадовался — похоже, автор сумел довольно глубоко и точно понять наш подход и уловить смысл нашего ноу-хау.
Спасибо, Юрий!
avatar