Главное меню
24.11.16. Методологические принципы и практика построения профессиональных сетевых сообществ.
  • Цена:
    Бесплатно

Приглашение от ведущего семинара, 
Павла Растянникова. 

Для ноябрьской сессии нашего семинара (2016-11-24) по качеству управления социо-техническими системами я предложил название "Методологические принципы и практика построения профессиональных сетевых сообществ".


Cчитаю необходимым дать более полную информацию о сути предстоящего мероприятия, поскольку мне предложена честь быть его ведущим.

Первоначальная идея провести однодневную онлайн конференцию по тематике, сродной нашему семинару, после некоторых обсуждений с Михаилом Ивановым трансформировалась в следующую:

Почему бы нам не инициировать небольшой социально-технологический проект в форме той же онлайн конференции по управленческому консультированию, но сделать это "правильно" - спроектировать, стратегически спланировать, организовать и поэтапно провести проект как социо-технологическое воздействие (impact) на консультативное сообщество и аудитории, близкие к нему. Использовать при этом само поле проекта в качестве лаборатории для апробирования различных современных подходов, методов и технических инструментов community building.

Вот несколько соображений, которые для некоторых из нас могли бы быть мотивирующими:

1. Организации наших клиентов технологически обогащаются, появляются новые средства в новой среде - виртуальное пространство, цифровые технологии, управление знаниями, управление вещами. Подготовка и проведение онлайн конференции или похожей на нее новой схемы интернет колаборации позволит ознакомиться с современными сервисами и пространствами, откроет новые возможности совместной интеллектуальной деятельности и консультативных коммуникаций.

2. Этот проект сделает возможным подключение сообществ консультантов в других городах, снизит порог, затрудняющий обмен опытом и идеями с коллегами в иных местах и странах в режиме реального времени.

3. Маркетинг по социальным сетям и иным социальным медиа, которого не миновать в случае раскрутки проекта онлайн конференции, совершенно очевидно привлечет к событию более молодое поколение специалистов, поскольку именно там они "водятся". Это не решение generation gap для нашей профессии, но уже шаг в этом направлении.

4. Внедрение интернет технологий в образовательную сферу уже дало существенные тренды макроструктурного характера. Если не в России, то в мире уж точно. Дистанционное обучение преобразуется в среду виртуального образовательного пространства. Это новая ниша для образовательного бизнеса и новых форматов переквалификации и обмена опытом. Реализация проекта, включающая касты, youtube-трансляции, вебинарские сессии и конференционные комнаты, дистанционные опросы и тесты, а также иной инструментарий, понизит порог вхождения в эту область и, возможно, кого-то увлечет заняться в ней собственными образовательными проектами.

5. Новизна предложения в том, что проект - это некоторая новая для нашего сообщества форма коллективного творчества и взаимодействия. Кроме того, он предполагает конкретный практический "выход" от применения методик community building, как в виртуале, так и в реале. Что для некоторых из нас может составлять весомую ценность.

Вариант видения проекта

На семинарской встрече 2016-11-24  мы с вами рассмотрим первый вариант видения проекта. Если и когда под него соберется инициативная группа, то многие параметры этого действа могут быть изменены и развиты.

Поскольку в этом проекте в наличии нет жестких обстоятельств или заказчиков, которые бы нас подталкивали со сроками, то у нас есть время последовательно пройти фазы проектирования, содержательной и процедурно-технической предподготовки, сбора целевой аудитории, проведения событийного мероприятия, а также, фазы постобработки полученных эффектов, при этом, по возможности, не упуская существенных деталей. Вижу смысл в том, чтобы держать данный проект максимально информационно открытым, с проведением рефлексивных и творческих "групповых сборок" для активных участников проекта, обучаясь применять инструментарий для виртуальных групп.

Границы проекта для меня очевидны. Это один онлайн конференционный день, что влючает от 6 до 8 выступлений или интерактивных сессий, с этапом подготовки и постобработки. И все. Если будет достаточно инициативных лиц в нашем круге и других городах, то принципиально возможно расширить проект до 2-3 онлайн конференций (на одной волне подготовки), но не более. Это своего рода первый шаг в организации поиска технологически новых форм коллективных творческих и обогащающих опыт колабораций. Он явно должен иметь границы, чтобы была возможность сделать второй шаг... если будут люди и интерес.

Назначение сессии

На предстоящей семинарской встрече я хотел бы кратко ознакомить вас в презентационном режиме с тем подходом community building, многие компоненты которого я отлаживал на своих предшествовавших проектах. Далее я планирую предложить вам некоторую групповую работу в стиле генерации идей, предложений и смыслов по тематическим блокам технологии 1-2-3-6 и возможно 7 (см. ниже). Возлагаю надежду на вашу высокую экспертность и вовлеченность. Вполне возможно, что данная встреча послужит своего рода стратегической сессией для проектирования проекта онлайн конференции по управленческому консультированию.

Вот список блоков, которые следует рассмотреть, если рассматривать задачу формирования сетевого профессионального сообщества.

Блок 1 - Инициативное ядро Чего хотим? Кто шерхолдеры проекта: основные и миноритарии, как их искать? Как выглядят субъекты и каковы их роли (формы участия)? Как будем публично структурировать социальную ситуацию для проекта?

Блок 2 - Адресное сообщество Что представляют собой аудитория (слушающие) и публика (активные) сообщества для проекта? С какой мотивацией работаем: базовые мотивы + ситуационные (типа конкурса, игры, командообразования)? Окружение - партнеры, соперники, кошки, что сами по себе?

Блок 3 - Система взаимодействий Как зададим модель "участника"? Каков спектр взаимодействий, их связи и желаемый функционал? Как выглядит объектный пласт взаимодействий (система социального объекта)? Как структурируем и организуем пространства взаимодействия? Что есть продукт? Как будет работать социальная навигация (по взаимодействиям, по продукту)? Каков контент конференции и ее контекст?

Блок 4 - Техническое отображение проекта Что представляют собой ресурсы: сервисы, сайты, функциональные инструментарии, коммуникации? Как строим информационное пространство? Техподдержка? Кто мог бы быть техническими партнерами проекта (тип организаций)?

Блок 5 - Управление Как подходить к понятию управления эффектом (управление сетью, какими процессами управлять, что измеряем и что отображаем численно, какова модель оргподдержки)

Блок 6 - Спонсорство Каковы варианты поддержки и финансирования? (краудфандинг, спонсоры, "партнерка")

Блок 7 - Варианты будущего Как видим перспективы развития проекта за его обозначенными границами?

С надеждой на интересные и обещающие результаты, до встречи на семинаре,


Растянников Павел


Место проведения семинара: Москва, Гончарная улица дом 12. Институт Философии РАН, 4 этаж, ауд.415. 

157Просмотров

Контактные данные

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar