Главное меню
25 апреля 2017 / Коммуникация и отношения: как функция и как реальность / Роман Золотовицкий
  • Цена:
    Бесплатно


Уважаемые коллеги!


25 апреля, во вторник, в 18.30 состоится очередное заседание семинара "Философия и качество управления".

Семинар состоится в аудитории 415 в Институте Философии РАН (ул. Гончарная д.12, стр 1).

С докладом выступит Роман Золотовицкий.  Тезисы доклада.
 



Коммуникация и отношения: как функция и как реальность (включая и консультант-клиентские отношения)

«Необдуманно у нас ничего не делается» (Ф.Кафка «Замок»)
 

  • Почему организации работают?
  • Кто и что создает?
  • Что именно управляет?
  • Почему руководитель «сверху» – как появляется влияние и сама «социальная гравитация»?
  • «Вертикаль власти», без которой ничего не происходит она влияет на все-все?
  • Как именно эта «гравитация» влияет на коммуникацию?


Мы пользуемся довольно расплывчатыми понятиями «власти» и «управления людьми», но именно благодаря ощущению, что мы хорошо понимаем эти понятия, мы и наши руководители (клиенты или нет) влияем на людей и берем инициативу. (И часто берут много больше того, что необходимо по роли).

И дальше выстраивается целая плеяда слов: «цель», «ценности», «субъект», «проблема» и мы, ведь, имеем в виду деятельность, рационально обдуманную (см. эпиграф) в соответствии с замыслом.

  • Но чьим (замыслом)?
  • Что значит «принять решение»?


Отношения, которые создают всю организацию – мало понятны и бесконечно сложны, ни одна наука не может гарантировать, что найдет в них истину, поскольку они состоят всегда из разных реальностей, которые не всегда даже встречаются.

  • Какая тут возможна коммуникация?

Только условная и, как правило, с учетом фона отношений и ситуации.


Организации нужна однозначность коммуникации (а желательно, и отношений), но сценарии всегда и непрерывно меняются. И точно также как и реальности они сталкиваются – а мы все талдычим про «власть» и «волю» - по сути – монолог силы, пытаемся создать смысл, а его и так много производят все и везде.
 

А смысл – в мировом кризисе глобальной нехватки доверия, потому что нет диалога. Мы все так тесно связаны, что даже террористические акты влияют на доверие в организационных отношениях.


Организации не справляются с громадным провалом в понимании сложности мира, внешней среды, полного непонимания логики поступков, например, логики покупателя («научный» маркетинг утонул в количествах).

Организаторам кажется, что они пользуются наукой, равно как и консультанты пользуются научным языком, который совершенно не подходит для организационной борьбы со сложностью.

Научные понятия продолжают жить в наших отчетах, но когда мы работаем, мы ни капельки не «внедряем» - как и собственники – никаких «анализов» и «планов»….но если мы не поддержим иллюзию «внедрения», руководители потеряют доверие к организации как инструменту, а мы потеряем доверие руководителя, который и без того все больше полагается на интуицию.

Роман Золотовицкий. 

85Просмотров

Контактные данные

  • Город:
    Москва
  • Телефон:
    -
  • Email:
  • Контактное лицо:
    Циомо Николай
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar