Главное меню
В-Р 4. Руководителю. Взаимодействие с консультантом.


 






 
Консультирование по управлению в России как профессия только формируется.

Консультанты все еще остаются для многих бизнесменов неизвестным ресурсом, ценность их услуг непредсказуема, достаточно примеров как положительного, так и отрицательного опыта. Компании, которые нуждаются в изменениях, не всегда находят общий язык с консультантами.

Знания управленческих консультантов не гарантируют успех – даже «правильно» выполненный проект может оставить заказчика неудовлетворенным и не решить его задачи.

По признанию многих консультантов, существует большой «отложенный спрос» на консалтинговые услуги, в том числе, из-за размытости профессии для бизнеса: какую помощь ждать от консультанта, какие требования к нему предъявлять, какой результат он может дать для бизнеса, каковы гарантии того, что предприятие заработает лучше?

Есть достаточно много специалистов и фирм, профессионально помогающих предприятиям в организации и управлении бизнесом, но стандарт профессии пока не сформирован.

Цель работы консультанта по управлению – используя свои знания и опыт в постановке управления помочь руководителям наиболее эффективно управлять своим предприятием, организацией, с точки зрения бизнеса, организации деятельности, финансовых результатов и долгосрочной перспективы.

Консультанты при этом работают в очень широком поле как по применяемым к организации методам (стратегия, бизнес-процессы, работа с персоналом, экономическая эффективность, продвижение на рынке), так и по жанрам работы, взаимодействия с клиентами. Но существуют общие, базовые профессиональное требования – это, например, наличие экспертных знаний в области управления, способность видеть организацию как целое и прогнозировать последствия от своего вмешательства, владение основными приемами консультирования, этика взаимодействия с клиентом.

Чем больше руководители и собственники будут знать о пользе, которую могут ждать и требовать от консультантов, о том как с ними работать – тем быстрее будет формироваться профессиональный спрос и, значит, требования к консультантам, что поможет развиться и рынку консалтинга.

Колобова Н.В.


Популярные темы

20.07.2017, 13:55
В-Р 8. 2016 - 2017. На стыке консалтинга и сферы образования
18.07.2017, 20:49
В-К 6. 2016 - 2017. Новые тенденции и тренды. Какие ответы предлагают консультанты?
07.07.2017, 14:14
2016 - 2017. Содержательная сила мероприятий малого формата
27.06.2017, 12:31
В-К 5. 2016 - 2017. Интеграционные процессы на рынке консалтинга
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar