Главное меню
Как измерять эффективность?

Категория «эффективности» продолжает оставаться для бизнес-организаций основным мерилом ее успеха, ключевой характеристикой ее деятельности. Возможно, через несколько десятков лет представители науки, практики или управленческого консалтинга предложат что-то другое. Но пока будем исходить из того, что есть, а именно: каждая организация, компания ориентируется на повышение эффективности, дальнейшее ее развитие (Рис.1).

Внешние условия (законы, налоги, климат, географическое расположение, мировой кризис и др. факторы), безусловно, как положительно, так и отрицательно влияют на эффективность, но чаще всего являются малоуправляемыми со стороны организации.

Эффективность в большой мере предопределяется уровнем менеджмента. Согласимся с тем, что любые производственные технологии, оборудование, естественно, при их оплате и приобретении, можно освоить достаточно быстро (от нескольких дней до нескольких месяцев), да и для обучения персонала работать на них потребуется тоже немного времени. Но если самые лучшие производственные мощности будут находиться в руках слабого менеджмента, то успеха не будет.


А можно ли быстро изменить менеджмент, включая менталитет управленцев, корпоративную культуру?

Да, освоение отдельных передовых управленческих инструментов возможно. Разумно также бывает пригласить зарубежных менеджеров и консультантов. Но в основном, чтобы выйти на высокий конкурентоспособный уровень, быть мировым лидером, требуются годы, а иногда и десятилетия.

С другой стороны, для обеспечения и поддержания в ближайшей перспективе высокой конкурентоспособности и эффективности необходимо непрерывное развитие менеджмента самой организации.

А это значит, что организация и ее персонал должны быть «заряжены» на непрерывные инновации, изменения, перемены…

Рисунок 1.



Как можно определить бизнес?

Любой обыватель скажет: «Бизнес – это зарабатывание денег».

Он в основном прав. Правда, можно 1 млн. рублей заработать и при этом потратить 1,5 млн. рублей.

В таком случае эту ситуацию можно отнести к неуспешному бизнесу.

Более аккуратно ответ звучит: «Бизнес – это получение прибыли. Нужна маржа». Все сказанное – очевидно.

Зададим вопрос: «А что нужно для получения прибыли?» Ответ во многих аудиториях звучит примерно так: «Необходимо работать, трудиться».

Но тут же можно опровергнуть эту, казалось бы, очевидную мысль: «Человек выкопал яму, закопал ее, а дерево при этом забыл посадить …или рабочие выполнили месячную производственную программу, а коммерсанты не продали изготовленную продукцию… или коммерсанты продали, но по цене ниже себестоимости». Во всех этих случаях люди работали, а где результат?

Пойдем дальше и зададим провокационный вопрос: «Может быть, еще должна устанавливаться и оплата по труду?»

Возникает напряжение и недоумение. Конечно, обычно после некоторой паузы следует ответ: «Чтобы бизнес был успешным, нужна не просто какая-либо работа, а эффективная работа».

Наконец, подводим итоги. Давайте эффективную работу разобьем на две составляющие: работа и эффективность, и выскажем следующую мысль:


Продолжение в полном варианте статьи ...