Главное меню
Вступление в должность руководителя. Типичные ошибки.


Вахин Андрей Анатольевич

 

 

 

Схема разбора ошибок:

  • описание ошибки (сбоя в системе управления);
  • ищем источники, причины, приводящие к данной ошибке;
  • перечисляем краткосрочные и долгосрочные последствия;
  • даем рекомендации по профилактике и "лечению".

Сочетая изречения 2-х совершенно разных классиков: «Практика - критерий истины» и «Опыт - сын ошибок трудных», и опираясь на обобщения личного опыта, как управления, так и консультирования управленцев, хочется поделиться наблюдениями и анализом этого опыта, чтобы помочь руководителям организаций избежать наиболее типичных и распространенных ошибок при вступлении в новую должность.

Вначале назову сами ошибки, которые считаю наиболее распространенными и в некотором смысле естественными для Руководителей, Вступающих в Должность (для краткости будем использовать сокращение РВД):

Ошибка 1. «Блуждание в тумане»: отсутствие у РВД представления о круге его задач.

Ошибка 2. «Лебедь, Рак и Щука»: наличие непроясненных и неувязанных ожиданий различных групп, окружающих РВД, с ожиданиями самого РВД.

Ошибка 3. «Слон в посудной лавке»: активные реформаторские шаги РВД при отсутствии у него понимания конкретной деловой и корпоративной культуры новой для него организации.

Ошибка 4. «Затворничество»: игнорирование Руководителем необходимости создания на новом месте работы группы единомышленников, являющейся одновременно и его «группой поддержки», и каналом продвижения и популяризации его решений.

Ошибка 5. «Информационный вакуум»: отсутствие систематического информирования коллектива по актуальным перспективным и текущим вопросам.

Ошибка 6. «Героическое правление»: противопоставление себя коллективу, социальному окружению.

Эти ошибки во многом взаимосвязаны, иногда, являясь причиной, иногда следствием друг друга. Но в рамках данной статьи я буду рассматривать их независимо и отдельно.

Разбор ошибок предлагаю произвести по следующей схеме:

  • сначала даем описание самой ошибки (сбоя в системе управления);
  • затем ищем источники, причины, приводящие к данной ошибке;
  • перечисляем наиболее вероятностные краткосрочные и долгосрочные последствия;
  • даем рекомендации по профилактике и "лечению". «Что делать?»

Ошибка 1. «Блуждание в тумане».

Является очень распространенной ошибкой руководителей, только начавших свою карьеру. Обычно это молодые и амбициозные сотрудники, вошедшие в кадровый резерв и хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущем месте работы как специалисты или старшие специалисты.

В чем сложность? - В том, что они привыкли ответственно относиться к поручениям, выполнять их максимально качественно собственными руками, то есть накопили позитивный опыт в роли высококлассных специалистов-исполнителей. И этот опыт, дававший им в свое время признание коллег, уважение руководства, любовь родителей, "затвердел" и стал доминантой в их поведении.

Задачей же Руководителя является организация труда других для решения задач, стоящих перед организацией. То есть не решать все вопросы самому лично, своими руками - вот самый главный акцент в работе РВД.

Но опыта в этом направлении нет – есть желание решить задачу максимально продуктивно; а это приводит к тому, что РВД начинает делать работу самостоятельно – закупать материалы, красить заборы, клеить обои и т.п.

Часто эту ошибку называют нарушением расстановки приоритетов в управленческих задачах.

Краткосрочные последствия –

  • рост загруженности,
  • увеличение продолжительности рабочего дня, т. к. задачи все прибывают и прибывают;
  • рост личной утомляемости,
  • растущее напряжение в отношениях с ближайшим окружением.


Продолжение в полном варианте статьи ...


 

 

Является очень распространенной ошибкой руководителей, только начавших свою карьеру.

Задачей Руководителя является организация труда других для решения задач, стоящих перед организацией.