Главное меню
Каркас теорий для понятия рекурсивное консультирование


Я показываю каркас, на котором строятся различного рода теории, и в том числе, и теория управления. Исходя из того, что система должна существовать. Это ее закон. Она или существует, или не существует, она или само воспроизводится, или ей не удается это делать, и она разрушается.

И те структуры, те механизмы, которые создает система для своего воспроизводства, они содержат в себе, в том числе и блок управления.
 


Жуков Леонид Борисович
 

  • Область моих интересов - это системный подход Николаса Лумана, немецкого социолога. По Луману система – это различение системы и окружающего мира. В отличие от классического представления о системе, где есть множество элементов, связанных между собой какими-то отношениями или связями.
     
  • Границы – это отдельный механизм, который система может выработать для того, чтобы как-то отделиться от внешнего мира. У Лумана нет такого различения: объект и субъект. У него есть предмет и отсутствие предмета, нечто и что-то другое, один предмет и другой предмет, т.е. с какими-то различениями он все время имеет дело.
     
  • Самое интересное в этом подходе заключается в том, что включая саму теорию в предмет исследования, происходит переход в ситуацию неопределенности.
     
  • Что может предложить консультант, который приходит к клиенту. Здесь работают два сценария, две принципиальные стратегии, их можно назвать как экспертную и процессуальную.
     
  • Либо у консультанта есть какая-то схема, теория, в которой он анализирует систему, и говорит, надо сделать так, так и этак, и соответственно, это либо воплощается в жизнь, и приводит к каким-то результатам, либо нет.
     
  • Либо у консультанта никаких теорий и ничего нет, он приходит как такой белый лист бумаги к клиенту, и начинает участвовать в этом самом процессе. Это процессуальное консультирование, его можно назвать рекурсивным консультированием, потому что здесь возникает круг взаимодействия, взаимных коммуникаций, или сложностное консультирование. Здесь происходит собственно работа с этой самой неопределенностью.
     
  • Клиент не знает, что делать, консультант тем более не знает, что делать. Соответственно, нужно с этим согласиться, и подождать некоторой реакции с поля, появления чего-то, что придет, и с этим соответственно мы можем работать. В гештальт подходе это называется фигурой, которая возникает из фона.


Продолжение в полном варианте видео ...