Главное меню
На пути к технологии управленческого мышления: анализ ситуации

Текст писался для июньской конференции по ТРИЗ.


В момент, когда была поставлена последняя точка, уже потерял актуальность: я понял, что строил свои рассуждения на весьма поверхностном и упрощенном представлении о PEST других методах анализа ситуации.


Так что, по-хорошему, текст следовало бы переписать. Не исключено, однако, что когда перепишу - снова увижу какой-нибудь смертный грех smile


Введение

В докладе обосновывается задача построения технологии коллективного управленческого мышления как одна из наиболее актуальных задач для малых и средних бизнесов «первого поколения» в современной ситуации. Делается фокусировка на звене «выявление и использование возможностей». Демонстрируются примеры «микрошагов» в направлении решения поставленной задачи.

Целевая аудитория – консультанты по управлению, разработчики интеллектуальных инструментов для управленцев, бизнес-тренеров и консультантов по управлению.

Цель – поиск единомышленников для совместного продвижения в теме «Технологии управленческого мышления». Более скромная цель – получить от участников обсуждения информацию о не отраженных в докладе, но уже существующих методах решения проблем и поиска возможностей в управлении бизнесом.

Проблема: недостаточность средств анализа внешнeй среды у управленцев.

Одна из наиболее актуальных задач для современного малого и среднего бизнеса – научиться быстро и результативно реагировать на изменения, происходящие как в самой компании, так и в окружающем ее мире.

Сегодня уметь ориентироваться во внешнем мире – задача более важная и приоритетная, чем контроль за происходящим внутри.

Дело в том, что компании малого и среднего бизнеса научились мониторить внутреннюю среду, но у большинства из них отсутствуют инструментарий и культура аналитической работы с внешней средой. Между тем, значимость работы с внешней средой все более возрастает.

Это связано с двумя взаимосвязанными тенденциями современности. Во-первых, обострятся конкуренция, во-вторых – идет лавинообразное появление и внедрение новинок не только в сфере продуктов и услуг, но и в бизнес-моделях, организационных формах, инструментах и технологиях ведения бизнеса.

Особенно остро проблема мониторинга среды стоит перед бизнесами «первого поколения», сложившимися в доинформационную эпоху 90-х. В силу принадлежности руководства, а во многом и персонала таких компаний к старшему поколению, для большинства из них закрыт выход на практически пустые, но стремительно заполняющиеся сегодня рынки сервисов, опосредованных информационными сетевыми технологиями.
 

Продолжение в полном варианте статьи ...