Главное меню
Дефициты и парадоксы Российской практики управления организациями и территориями

Результаты конфиденциальных опросов 230 управленцев 24 сибирских компаний, проводимых в 2007 – 2013 года, в проектах по организационной диагностике. Результаты оценки стратегических документов развития территорий.

Общее в практике управления организациями и территориями – это иррациональность, нерациональность. Слабая востребованность рационального управления в России может вытекать из анализа социокультурной ситуации, сложившейся исторически и закрепленной в менталитете.


Синергики - свойства, отвечающие за системную синергию, создающие конструктивное напряжение, задающие высокую планку проактивного подхода, формирующие какой-то новый облик, конкурентные преимущества.

Синкретики – свойства, обеспечивающие управляемость, порядок, взаимную согласованность, порядок, вертикальную интегрируемость и контролируемость программ, ориентированы на упорядоченность, стабилизацию качества управления.

Организационные патологии – причины застревания организации на какой-либо стадии жизненного цикла, либо преждевременного старения.

Организационные патологии – причины устойчивого не достижения целей организации.


2007 – 2013 года,  проекты по организационной диагностике.




 

Основные управленческие ошибки, названные руководителями в процессе диагностики.

Организационная проблема – разрыв между целями организации и реальной ситуацией.

Организационная культура – совокупность интегральных характеристик организации – ценностей, базовых поведений, способов оценки результатов деятельности, «Губят бизнес не конкуренты и не кризисы, губят бизнес ошибки руководителей».

Основные управленческие ошибки, названные руководителями в процессе диагностики.

Малый бизнес.

  • Отношение к работе над стратегией, как занятию не практичному.
  • Демотивирующий стиль руководства.
  • Склонность видеть проблемы вне организации
  • . Незнание методов анализа ситуации и незнание мотивационных схем.

Средний бизнес.

  • Недооценка важности работы над стратегией,
  • незнание управленческих технологий анализа ситуаций.
  • Боязнь делегировать полномочия.


Продолжение в полном варианте материала ...