Главное меню
Коммуникативные аспекты российской модели управления: векторы воздействия и взаимодействия

Выступление на конференции в Ханты-Мансийске. Апрель 2014.
 

  • Социальное моделирование. Коммуникативное пространство управления.
  • Коммуникативные структуры. Эффективность коммуникации.
  • Коммуникативные стратегии. Исследование менталитета россиян.
  • Особенности России. Ментальные установки.
  • Ментальные черты культуры российского ведения бизнеса.

СОЦИАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – процесс построения, изучения и использования фрагментов реальности, являющихся её идеализацией, упрощением, но отражающим при этом её некоторые существенные свойства.

Изучение модели дает новые знания об объекте-оригинале и (или) возможности его использования и преобразования. (С.В. Пирогов)

Основаниями различения моделей являются:

  • используемые методы, средства, цели, инструментальные функции.
  • ЦЕЛЬ? Или ценность? РАДИ ЧЕГО?

Научная цель.

  • Создание теоретико-методологической базы исследования российской модели управления
  • Диагностика. Прогнозирование. Проектирование.

Прикладная цель

  • Достижение повышения благосостояния страны и (или) граждан. Рациональная организация общественной жизни. Формирование ощущения удовлетворенности. Комфортность жизни. Счастье граждан.

 




Уровень модели

  • Организация
  • Муниципальное поселение
  • Регион
  • Округ
  • Страна

Социокультурная модель управления Тихонова А.В.

  • «Ядро» - берёт на себя наибольшую ответственность за ментальное и практическое решение проблемы;
     
  • Полупериферия в принципе поддерживает действия “ядра”, хотя в чём-то и оппонирует ему;
     
  • Периферия или отчуждённый слой социального тела – это те, кто формально признаёт сложившиеся нормы и правила отношений, но интенционально не разделяет ценностей и действий “ядра” или проявляет к нему настороженную амбивалентность.


Продолжение в полном варианте материала ...