Главное меню
Лояльность и компетентность: друзья или враги?


Золотовицкий Роман Александрович

 

Лояльность и компетентность: друзья или враги?

Лояльность скрывается от наших глаз за достоинством компетентности.

Вторая понятнее и приятнее, она культивируется Западом.

Первая – скрыта и непонятна, очень ценится на Востоке, но да нас не доходит в виде ясного и неоспоримого достоинства.

И если бы это были всего лишь две противоположные ценности, то все оставалось бы делом вкуса – одни любят компетентность, другие – лояльность, третьи вообще ничего не ценят в людях и т.д. Но нет! Не все зависит от личного выбора.

Лояльность и компетентность борются друг с другом и стремятся друг друга заместить, заменить. Они – два измерения одного целого – организации.

Это живое – ОРГАНИЗАЦИЯ - и как процесс, и как субъект – может легко потерять меру и переродиться,

  • когда, например, развитие и приспособление компетенций начнет тормозиться излишней лояльностью специалиста, который держится за стабильность своего места.
     
  • Или наоборот нерабочие невзаимные и нелояльные отношения пытаются скомпенсировать особыми все более высокими компетенциями специалистов, в то время как компетенция их руководителей не только не растёт, но даже падает.

  • Страшно то, что падение компетентности (а за ней производительности и эффективности) довольно долго не замечается высшим руководством и собственником.
     
  • Излишняя лояльность подчинённых начальникам скрывает те дыры, которые образуются, когда уходят компетентные, либо когда мотивация активного применения компетенции падает или пропадает вовсе.
     
  • Кому хочется лезть «на рожон» и отстаивать свое компетентное мнение, особенно если непосредственный вышестоящий руководитель (как выясняется) обладает более низкой компетентностью или не обладает ею вовсе?

Стремительные потери наиболее производительных (например, продавцов) сразу заметны по падению индивидуальной производительности.

А вот потери важных управленческих и специальных компетенций сказываются на производительности «белых воротничков» и вообще управленческих функций, снижают качество решений.

Рядом с «дырой» в структуре профессиональных компетенций не оказывается «говорящих» компетентных людей и «дыра» остается незамеченной, либо размеры её приуменьшаются. До первого «прокола».

Да и размер ущерба может определить только группа компетентных специалистов. Процедуры сбора такой группы специалистов и консультантов (внешних, конечно) видится руководителям громоздкой и затратной.


Подробнее в полном варианте статьи ...



 

Излишняя лояльность подчинённых начальникам скрывает те дыры, которые образуются, когда уходят компетентные.