Главное меню
Метафоры в бизнесе

На мой взгляд, нет более мощного способа воздействия на разум и эмоции собеседника, чем хорошая метафора. В переводе с греческого метафора значит «перенесение», скрытое сравнение. В словаре литературных терминов найдем:

Метафора – это определение явления, предмета, события свойствами или приметами другого явления, предмета или события по смысловой схожести.

Метафоры в народном творчестве:

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха» или «Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы» («Слово о полку Игореве»).

При этом характерная особенность метафоры – отсутствие претензий на буквальное сходство. Вы, конечно, знаете, что метафоры активно используются в художественной литературе, но хороший оратор умело прибегает к ним их в своей речи, а Мастер презентации и убеждения делает их главным своим орудием.

Одно время я старательно собирала такие метафоры и теперь охотно поделюсь своими записями с вами.



1. Вот, например, в «Инком Недвижимость» слышу: девушка ворчит после разговора с несостоявшимся клиентом: «Хотят, чтобы их обслуживали, как в шикарном ресторане и платить при этом, как в дешевой забегаловке». Спустя какое-то время другой агент говорит в трубку:

«Вы хотите получить сервис дорогого ресторана, а заплатить за обед в рабочей столовке!»


2. Центр здоровья:

«Это препарат – золушка для Вашего организма, он неустанно трудится, заботясь о Вашем здоровье».


3. Продажа автомобилей:

«Вы, простите, хотите машину или сумку на колесах?»


4. Рассказ копирайтера: «Написала я первый текст на главную страницу и выслала заказчику на утверждение, чтобы согласовать стиль и подачу. Текст оптимизированный: уникальность, вхождение ключей для роботов и прочие прелести.

Утром открываю сайт и вижу, что этот текст «разодран» на четыре куска и раскидан по разным страницам сайта. То есть, грубо говоря, вся моя работа насмарку.

Звоню по скайпу предпринимателю, тот объясняет, смущаясь: «МЫ тут подумали, зачем платить за несколько текстов, когда есть один достаточно большой, который можно разместить сразу на нескольких страницах. Вроде, неплохо получилось, правда же, и по деньгам меньше».

Ловлю предпринимателя на слове «мы» и слышу невнятное сопение где-то за компом. Понимаю, что в нашем разговоре незримо присутствует главный контролер финансов проекта – жена.

Объяснять в этой ситуации про семантику, процент ключей и прочие «заумные» вещи для человека, решившего, что он сэкономил семейный бюджет - не вариант. И тогда я начинаю издалека.

Понимаете, говорю, хороший текст – это как шикарный торт. Вот представьте, что вы готовили великолепный торт.


Мучились к приходу гостей. Пекли коржи. Взбивали крем. Потом, распределив крем по коржам, залили сверху шоколадной глазурью и украсили фруктами. Оставили свой шедевр на ночь пропитаться. А утром обнаружили, что кто-то решил вам «помочь».


Выкладывая торт для гостей, этот кто-то содрал с торта фрукты и положил их в блюдце, собранный крем с коржей засунул обратно в блендер, а поломанные в результате всех этих манипуляций коржи вывалил перед гостями на поднос.


Как вы думаете, чтобы вы сказали «помощнику»? И самое главное, понравился бы такой торт вашим гостям?

- Да я б этому помощнику! – раздается возмущенный женский голос за компом.

- Ну, тогда вы понимаете, что я чувствую после того, что произошло с текстом на Главную, – подытоживаю разговор я».


5. «Мэри Кэй»:

«Отшелушив старые клеточки, Вы наносите мягкий заживляющий крем, как будто накрывая колпачком ростки молодых клеток, появившихся на коже, оберегая, защищая их от агрессивной окружающей среды.




Можно ли научиться самому придумывать и создавать такие метафоры?
 

Продолжение в полном варианте статьи ...