Главное меню
"Куда девать бизнес?" - пресс-конференция КЦ "ШАГ"

01 декабря 2016 года состоялась очередная пресс-конференция Консалтинг-Центра «ШАГ». Спикерами, по традиции, выступили Евгений и Светлана Емельяновы, основатели КЦ «ШАГ».

В повестке встречи было заявлено три вопроса —

  • наследование бизнесов,
  • новое поколение предпринимателей 
  • корпоративное управление.

В общении приняли участие журналисты из разных регионов России. Вопросы участники могли задавать, находясь лично в аудитории, в рамках он-лайн трансляции, в чате или написав их заранее организаторам.



Емельянова Светлана Ефремовна              Емельянов Евгений Николаевич


1. Личная стратегия владельца бизнеса.  Менталитет бизнес поколений. 


Тема – смена поколений бизнеса.

История 1. Вена. Рождество. Магазин – бутик игрушек в большом торговом центре. Разговор с владельцем магазина. Ему 83 года, 30 лет занимается игрушечным бизнесом.

- Что дальше будет с Вашим бизнесом?

- Если у тебя бизнес, ты должен в нем работать. Я первым прихожу и открываю дверь, последним ухожу – закрываю дверь.


Это то, как я живу, и именно поэтому вокруг меня та красота, которую вы видите, и только поэтому мне удалось сохранить свой бизнес, не смотря на появление сетевых компаний и других больших игроков бизнеса.


Мой бизнес уйдет вместе со мной.



Тема – личная стратегия владельцев бизнеса

Что хотите получить в конце, каким видите выход из вашего бизнеса?

4 вариант личной стратегии:

  • Человек в свое удовольствие занимается делом, которое ему нравится. Вместе с ним это дело заканчивается.
  • Передать бизнес кому-то. Первый вариант – наемному менеджеру. Второй вариант – детям.
  • Продать бизнес. Каждый бизнес должен быть когда-нибудь продан, или готов к продаже, как минимум.
  • Собственник уходит от оперативного управления бизнесом, остается работать в наблюдательном совете.  Выстраивается система корпоративного управления.
     


Тема – возможность передачи бизнеса детям, что у нас в настоящий момент с этим происходит.

Программы компании ШАГ: "Дети бизнеса",  "Бизнес Грабли".

Перпендикулярность, различие, поколений бизнеса.

- Модель менталитета старшего поколения, на которой строился бизнес. Полупустой рынок. Отсутствие конкуренции. Надо привезти товар и удачно поставить торговую точку.

- Модель менталитета нового поколения.  Пример. Идея сухой мойки машины. 1 - Нашли рынок выхода на клиентов. 2 – Организовали производство моечного вещества. 3 – Создали франшизную сеть. 4 – Создали софт для обслуживания клиентов. 

Проблема передачи бизнеса №1 – различие менталитетов бизнес поколений.

Что присуще новому бизнес менталитету – либо высокая технологичность, либо смешение высокой технологичности со стилем «life ctyle» (стремление к свободе, минимализму)

Есть различие в планках масштаба и планках амбиций. Современный бизнес - нишевой бизнес. Увидели потребность самих себя, ответили на нее через создание бизнеса. Нет претензии на монополизм в бизнесе. Не важны физические границы стран. 

Бытует мнение, что молодежь не хочет заниматься бизнесом. Мы с этим не согласны.


Молодое поколение стремится заниматься своим делом. Часть из них останутся в поле самозанятости, часть из них создадут из этого дела свои бизнесы.

Бизнес нужен, и тяга к предпринимательству очень высокая.


Продолжение в полном варианте видео ...