Главное меню
Смена поколений в бизнесе

Видео запись выступления Сократилина В. на IX конференции АСКОНКО "Смена поколений в бизнесе" 08 сентября 2017 года.




Сократилин Владимир


Задача, ответить для себя на 4 вопроса:

  • Почему мы выбрали эту тему для нашей конференции
  • О каком бизнесе мы говорим
  • Что мы называем сменой поколений
  • Какие методологические трудности нас ждут

Смена поколений в бизнесе – это процесс, который идет постоянно, в силу естественных причин.


Вопросы, которые нас интересуют в первую очередь:


  • Каким инструментарием мы можем пользоваться, а каким - нет?
  • Какую роль в бизнесе играет личность?

  • Станут ли дети продолжателями семейного бизнеса родителей?
  • Общий алгоритм действий консультанта в этой ситуации.


О возрасте собственников бизнеса и актуальности взятой темы:

  • Исследование Ольги Крыштановской. Лаборатория исследования российской элиты. Возраст рассийской элиты в разных областях.
  • Средний возраст бизнесменов из рейтинга Форбс «200 богатейших бизнесменов России» - 54,3 года
  • РЭУ им Плеханова. Программа для преемников семейного бизнеса в возрасте 25 - 35 лет.


О каком бизнесе идет речь?

  1. Основные собственники - физические лица.
  2. Один или несколько (небольшое количество) собственников.
  3. Собственники участвуют в оперативном управлении компанией.
  4. Направлений бизнеса компании всего несколько и все они связаны между собой.


Методологические трудности:

Собственники - единственный источник информации.

  • Руководители бизнеса не любят откровенно распространяться ни о реальном состоянии бизнеса, ни о проблемах.
  • Рассказы об истории создания бизнеса, как правило, являются мифами, предназначенными для продвижения компании или собственника.
  • Истинные планы и намерения в развитии бизнеса, как правило, не раскрываются.


Важная особенность современного российского бизнеса - множество российских собственников бизнеса вышли из советского менеджмента (советских руководителей, директоров советских предприятий, партийных и хозяйственных руководителей).

Результат:

  • Собственники участвуют в оперативном управлении производством
  • Связи - для получения заказов и организации сбыта (административный ресурс и бюджетное финансирование)
  • Стратегии нет


Процесс переименований, как зеркало перемен.

Уход от специфических советских аббревиатур и «секретных» названий предприятий означает, что собственники и менеджеры следуют требованиям рынка и руководствуются современными маркетинговыми подходами.


Продолжение в полном варианте видео ...