Главное меню
Управление в современном мире и его культурные основания

Начало любой речи, любой статьи или книги можно начинать одной фразой: мир изменился до неузнаваемости, и это начало всегда будет актуально для любой темы, которая характеризуется высокой степенью неопределенности.

Да, это так, но были времена, когда кроме неопределенности ничего другого и не было в помине. Времена такие могли растягиваться до бесконечности. Решения, принятые очень сильными личностями, воплощались при их жизни, но потом предавались забвению на многие тысячелетия.

Можно ли во втором десятилетии ХХI века оставить без внимания тот уже сложившийся опыт и тот мир, который на сегодняшний день вылился в виртуальный с его вездесущими социальными сетями?

Можно ли позволить одной личности принимать решение, какой бы великой она ни была, какой бы сверхсилой и сверхвлиянием она ни обладала?

Конечно, это риторические вопросы, но далеко не такие простые. В таком сложном мире, как мы живем, ещё никто никогда не жил.

Ещё предстоит приложить много усилий по осознанию того, что происходит, по пониманию той ситуации, в которой мы оказались: когда комплексность культуры, которую мы производим, так велика, что отдельная личность ничего в одиночку сделать уже не может.

Мы все зависим от команды, от партнеров, от сети. Разум на сегодняшний день должен быть нечто большим, чем содержимое в одной голове. Управлять умами многих людей никак не получится методами, рожденными во времена, хотя и относительной, но стабильности и определённости.

Управление и власть перемещается в таких условиях в другие социальные и культурные слои. Каковы они сейчас? Какие они были в начале цивилизационного пути?



Сырбу Наталья Павловна
 

Комплексность культуры, которую мы производим, так велика, что отдельная личность ничего в одиночку сделать уже не может.

Мы все зависим от команды, от партнеров, от сети. Разум на сегодняшний день должен быть нечто большим ...




Кузнецова Евгения Ивановна
 

Если попытаться воспринимать историю как живой и творческий процесс, как творческую эволюцию, как говорит философ Анри Бергсон ...

Если попытаться воспринимать историю как живой и творческий процесс, как творческую эволюцию, как говорит философ Анри Бергсон, то мы с удивлением заметим, что у основания одной из первых в истории реформаций в области управления стоит личность одной из самых красивых женщин, образ которой навсегда запечатлелся в истории искусства.

Имя этой женщины Нефертити, а как раз её муж Эхнатон осуществлял революционные реформы в области управления Древнего Египта.

Согласно классической философии, которая основывалась на классической же науке и соответствующей картине мира, революции, промышленные, политические, происходят из неразрешимого эволюционным способом противоречия или несоответствия уровня производственных сил характеру производственных отношений.

Это противоречие устраняется при помощи радикальных политических средств или же революционными реформами. Естественно, что самым решительным образом они влияют и на способы управления в государстве, устраняя накопившиеся несоответствия и противоречия в характере методов управления производства, приближая эти способы управления к насущным потребностям общества.

Первая культурная или неолитическая революция в экономике, как известно, случилась в неолите при переходе от присваивающего хозяйства (собирательство, охота, рыболовство), к производящему и преобразующему хозяйству (земледелие, скотоводство). Это был очень длительный период и произошел он в доисторические времена.



В истории же очень яркий след оставили реформы древнеегипетского фараона Аменхотепа IV, жившего в XIV веке до н.э. Причины того противоречия, которые стали основой древнеегипетской реформации, лежали прежде всего в управлении государством. В Древнем Египте к тому времени окончательно сложилась система управления, основанная на власти касты жрецов, которые идеологически основывались на многобожии.


Продолжение в полном варианте статьи ...