Главное меню
10 возражений клиента на организационную диагностику

Организационная диагностика является первым важным этапом в процессе осуществления управленческого консультирования. Отказ клиента от диагностики компании может привести совсем не к тем результатам, которые он ожидал получить от консалтингового проекта. В итоге в проигрыше может оказаться как сама компания, так и консультант.

Это может произойти из-за того, что изначально не было определено текущее состояние компании, не были выявлены основные проблемные точки (как явные, так и скрытые), мешающие ее развитию.

В результате уже по ходу проекта, как правило, начинают возникать непредвиденные проблемы, которые могут в корне изменить концепцию уже практически сформированного решения.

Для достижения желаемого результата клиенту придется, затрачивать дополнительные ресурсы, а проект грозит растянуться во времени на более длительный срок. В этот момент руководитель уже может утратить энтузиазм и свою заинтересованность в доведении проекта до завершения, и в результате эффект от управленческого консультирования будет сведен к минимуму.

Чтобы не допустить такой ситуации необходимо уже на этапе переговоров доказательно объяснить руководителю важность и нужность организационной диагностики.

Представляю Вам 10 типичных возражений клиентов, при обсуждении контракта на предлагаемую организационную диагностику и варианты ответов на эти возражения!


«Что за птица?»

Возражение №1. «Что за организационная диагностика? Что это такое?»

Такой вопрос от клиентов и сейчас можно встретить довольно часто. И не стоит удивляться, ведь есть такие клиенты, которые еще никогда не приглашали консультантов, а есть и более искушенные, которые желают еще раз разобраться или проверить консультанта при самом первом контакте.

Очень хороший и удобный способ объяснить незнакомое понятие – это провести аналогию с чем-то хорошо знакомым. Попробуем ответить на этот вопрос через медицинские термины:

Если обратиться к медицинскому термину – то диагностика - это процесс распознавания болезни и установление диагноза! То же происходит и в результате организационной диагностики – при помощи специальных методов распознается болезнь (проблема) и устанавливается диагноз (т.е. причина), а так же назначается лечение (т.е. даются рекомендации).

Получается очень понятная аналогия! Когда Вам нездоровится вы же идете к врачу, и очень удивиться Ваш врач, если придя на прием, Вы с порога заявите, что у Вас аппендицит и Вам срочно нужна операция! Что первое сделает врач? Даст Вам успокоительное средство, и назначит анализы и обследования! Т.е. проведёт диагностику. И самое главное, что с этим-то не поспоришь!


Продолжение в полном варианте статьи ...



 

Удобный способ объяснить незнакомое понятие – провести аналогию с чем-то хорошо знакомым.