Главное меню
Глобальные тенденции


Пригожин Аркадий Ильич
 

Какие глобальные и универсальные, не зависимые от отрасли, тенденции сейчас на рынке заметны, уже действуют или вот–вот начнут себя проявлять?

  1. Это комплексирование продуктов и услуг, т.е. потребитель, покупатель, клиент, заказчик все больше хочет покупать комплекс продуктов и услуг, он уже не хочет иметь дело с большим количеством поставщиков разнообразных продуктов. Он хочет иметь дело с поставщиком, который обеспечивает весь комплекс его потребностей, по максимуму широкий комплекс.
     
  2. Рост интеллектуальной составляющей в продукте. Продукт становится дороже, потому что в нем все больше инновационности, результатов мыслительного, творческого труда, и отсюда растет функциональность этого продукта, его надежность, качество вообще.
     
  3. Быстрая сменяемость продуктов и услуг, ускоренное устаревание их.
     
  4. Рост и широкая экспансия рейтингования. Все больше и больше рейтингов, рейтинговых компаний. И рейтингу подвергаются не только продукты и услуги, а и компании, руководители. Если в той отрасли, где работает Ваш клиент рейтинг еще не нашел коммерческого применения, значит, он скоро будет. Очень может быть, что стоит ему, вашему клиенту, эту тенденцию перехватить. Это интересное творческое и полезное занятие. Тем более, что на одном и том же рынке могут поместиться разные рейтинговые компании. И они конкурируют между собой за качество этих рейтингов. Рейтинги все больше и больше сближаются с, так называемыми, гудвил и нематериальными активами.
     
  5. Разного рода некоммерческие объединения предпринимателей, клубы, ассоциации по сбыту, по маркетингу, по рекламе. Иногда они возникают, чтобы в каких-то случаях, с какими-то контрагентами, поставщиками, либо заказчиками, выступать консолидировано, в виде такого обобщенного, сложного, но очень влиятельного субъекта. Там возникают какие-то дополнительные выигрыши от такого объединения.
     
  6. Ценность глобальных брендов снижается, потому что эти глобальные бренды очень сильно преломляются через национальную специфику. Происходит переоценка конкретного продукта в зависимости от носителя этого бренда, конкретного регионального национального носителя.