Главное меню
Новые тренды в управлении и их влияние на управленческий консалтинг

Видео запись семинара "Философия и качество управления".
30 марта 2017. Институт философии РАН.
 


Иванов Михаил Аркадьевич
 

Ясно, что это какие-то новые тренды, но это абсолютно естественные наблюдения.


Я смотрю, что происходит в моей практике консультативной, мне так видится. Может быть, мне так видится, потому что такие клиенты. Может быть, из-за ошибок моего восприятия.


Мне хотелось бы в основном посвятить время обсуждению.



Что значит изменение скоростей?

Скорость, с которой проходит актуальность запроса клиента, увеличивается просто на глазах.

Усложнение.

С одной стороны, начали считать деньги. Причем не только деньги операционные (сегодня), но стали считать деньги на программы развития. Это здорово, на мой взгляд этого очень не хватало в наших компаниях.

Стали предъявлять большие требования к сотрудникам.

Я все время привожу пример с HR. Что должен был уметь делать HR?

  • В начале это был совсем отдел кадров - работа с документами, контакты с первым отделом.
  • Потом добавилось прием на работу, увольнение, законодательство надо знать, прекрасно.
  • Дальше началось как требование, взаимодействие с рекрутинговыми компаниями или с тренинговыми компаниями.
  • Дальше добавилось еще свое какое-то обучение корпоративное.
  • Дальше добавилось, он должен, оказывается понимать в экономике, иначе нам такой HR не нужен, чего раньше вообще никогда не было. Но и этого мало.
  • Он должен понимать в менеджменте, первично разбираться, и наконец,
  • он должен быть , как минимум активным пользователем компьютерным быть, а лучше, чтобы вообще всерьез разбирался, потому что такие системы мудреные стоят по автоматизированному управлению, он тоже это должен делать.

И такие претензии идут на глазах к любой позиции, требуется очень много разных компетенций совершенно из разных областей.

Получается, что людей, которые нам нужны в управлении, их очень мало таких готовых. Это во всем мире так. А другие нам не нужны. И этих ненужных становится очень много, и в тенденции - будет только больше.

Разрывы в понимании внутри организации.

Есть узкая группа, элита, топ-менеджеры, и есть все остальные. Дело не в том, что те, кто внизу абсолютно не знают, что там на верху. Дело в том, что они начинают жить в совершенно разных реальностях. Сейчас это актуально - демонстрация снизу, чтобы нас услышали. Это не возможно, потому что там совсем другое представление -слышно, но не понятно. Этот разрыв. увеличивается, это еще одна линия усложнения.

Гибкость.

В связи с тем, что я сказал, очевидно, что неопределённость растет, этих разрывов очень много, поэтому надо быть готовым ко всему. Начинаем с прогнозов, что может быть? Да все! Значит, соответственно, ко всему надо быть готовым, причем реагировать очень быстро. И отсюда гибкость, про которую говорили сто лет, почему Adgile на флаг поднимается, а потому что не выжить, если… нет готовности к какому угодно возмущению. Сейчас это идет, как главная тенденция в управлении.

Место малого и крупного бизнеса. 

Еще одно, это тоже, в общем то усложнение, и нас это коснулось мало, это в основном на Западе, когда меняется место малого и крупного бизнеса. Меняется с тем, что начинают возникать партнерства между крупным и малым бизнесом. Появляется чисто экономическая логика, что инновативные изобретения с высоким риском всегда, логичнее делать в малом бизнесе. И тогда проще им дать немного денег на это «баловство», чем тратить у себя, потому что у себя в крупной компании это будут большие вложения. Как ни странно, это было очевидно всегда, но сейчас это стало реализовываться.

Компьютерная логика работы.

С тем же Adgile , я не случайно написал гибкость, а не Adgile, потому что, если это Adgile, это разговор про гибкость, но гибкость очень технологично прописанную, как в проектном менеджменте. Мне понятно, что если это ИТ-ребята, у них так мозги устроены, и полагаю, что у них это так может работать, но когда это переносится на другие компании, это не работает никогда. Но при этом это очень заманчиво, очень красиво выглядит. Так красиво, что я даже сам поддался, ряд работ я также стал писать. Кажется, просто, последовательность шагов… Важно, что это какой-то общий тренд становится вообще в управлении.

Меджународность.

Тренд связан с тем, я не случайно здесь не пишу«глобализация», меня волнует то, что я вижу, что даже для моих клиентов среднего бизнеса при той покупательной способности, которая есть, рынок становится маловат

Все вынуждены по мировой традиции куда-то выходить за рубеж. Правда, опять очень странно. Если на всех конференциях западных я слышу о выходе или попытке выхода в Китай, либо в Африку, то наши стараются выйти в Европу. И это совершенно не случайно, хотя это труднее, естественно, чем в Африку. Потому что, опять, не хватает людей. Жалуются. Если бы у нас был специалист, который бы мог нас вывести в ту же Африку, понятно, что легче было бы. Особенно в производстве, на заводах. Надо выходить. Очевидно, что это, скорее, как раз Африка и Китай, может быть, Латинская Америка, а по факту выходят туда, где дороже транзакционные расходы, в Европу. Хотя с конкуренцией там сложно, конкурировать там можно только по цене. Но, однако, это связано со специалистами.

Эта тенденция, которая сейчас всех заставляет думать меджународными рамками, это общее в управлении и довольно новое, то, что я заметил совсем недавно.


Продолжение в полном варианте материала ...