Главное меню
Запрос на создание, внедрение и развитие корпоративной культуры
  • Категория:
  • Автор:
    Разволгина О. Б. Завельский А. А.
  • Просмотры:
    227
  • Обсуждения:
    0



Разволгина Ольга Борисовна

Завельский Алексей Александрович


В развитии корпоративной культуры руководители видят серьезный рычаг управления и серьезного развития организации. Корпоративная культура рассматривается как элемент управления, инструмент вовлечения сотрудников в цели и жизнь самой организации.

При работе с корпоративной культурой важно прояснять, что руководители понимают под созданием корпоративной культуры.

  • Вариант 1.  Корпоративная культура представляется как некий сборник правил и норм, которые написаны профессиональными создателями корпоративной культуры, оформлены в виде этического кодекса, правил поведения, неких принципов и философии организации, которые существуют в организации в виде хорошо изданных документов. При этом вопрос, внедряются ли эти нормы и правила в жизнь организации, отходит как бы на второй план. Цели создания корпоративной культуры при таком подходе имиджевые.
     
  • Вариант 2. Корпоративная культура внедряется как идея использования лучших практик. Создаем свою корпоративную культуру на базе того, что нам нравится в других образцах корпоративной культуры.  При этом обязательно добавляется процесс обучения организации новой корпоративной культуре и контроль исполнения новых правил поведения.

    Опасность такого подхода. Насильственно внедряемая корпоративная культура, не базирующаяся на конкретных условиях организации, при интенсивном внедрении, как правило, вызывает реакцию очень сильно сопротивления со стороны сотрудников. Сотрудники либо находят способы обходить новые правила, либо начинают голосовать  ногами, увольняются из организации. Подход внедрения корпоративной культуры сверху.
     
  • Вариант 3. Необходима корпоративная культура, которая, прежде всего, будет включать в себя те способы, те формы жизни, которые существуют в нашей организации, носителями которой являются наши сотрудники. Подход построения собственной индивидуальной корпоративной культуры. Цели создания корпоративной культуры стратегические. Это предполагает ориентацию руководства компании на стратегическую перспективу. Подход создания разделяемой сотрудниками корпоративной культуры.

    Создание такой корпоративной культуры происходит с двух сторон. Сверху идут предпочтения, ценности, цели руководства, снизу от персонала идут ценности коллектива. Что действительно для сотрудников, которые каждый день приходят на работу в нашу компанию, ценно именно здесь, ценно для этой группы людей.

    В процессе диалога важно выделить тех людей, которые разделяют общекорпоративные ценности и тех, для кого корпоративные ценности являются всего лишь способом мимикрии (подражания, маскировки) в этой организации. Возникает возможность воспитывать людей, которые разделяют с нами наши ценности.

    В организации формируются особые организационные отношения. Нормы поддерживаются внутри коллектива не за счет системы наказаний и поощрений, а за счет внутренней системы поддержки, одобрения или неодобрения, когда люди начинают не одобрять то, что нарушает принятую всеми норму. Возникает доверие внутри организации. Появляется такое понятие как корпоративная совесть. Формируется органичная корпоративная культура.

Стоимость и сроки разработки и внедрения трех подходов к работе с  корпоративной культурой.

  • Имиджевый подход.
  • Внедрение корпоративной культуры сверху.
  • Создание разделяемой сотрудниками корпоративной культуры.