Главное меню
Финансовое планирование как важнейшая часть и бизнеса, и формирования личного капитала

Радио МЕДИАМЕТРИКС. Кибер-банкинг с Валерей Лич.

Программа является частью большого проекта по популяризации интернет и мобильного банка, а также использованию других высоких технологий в банковской сфере, и нацелена на повышение финансовой грамотности российского населения в этой области

Поговорим о грамотном использовании технологий для финансового планирования. Как правильно выбрать софт или приложение? Возможно ли обойтись одними роботами, без людей в финансовом планировании?

Андрей Момот

  • персональный финансовый консультант
  • руководитель компании Абсолют ФинанC.
     


- Что сегодня цифры дают в финансовом планировании как для бизнеса, так и для физических лиц?

- Финансовое планирование должно быть основой бизнеса. 

Очень много различных источников мотивируют людей на создание бизнеса. Они говорят о том, что вы должны верить в свои силы, вы созрели морально, у вас есть какие-то деньги, заражают людей верой в собственный успех. 



Не рассчитав, не создав финансовый план своего бизнеса, люди ныряют в него «в омут с головой», и зачастую получается так, что через несколько месяцев они сталкиваются с ситуацией, что денег нет, они свой первоначальный капитал уже потратили, и вера куда-то потихоньку испаряется, а причина то проста - причина в том, что не было финансового планирования.

- Цифровая экономика - это не то, что мы должны ждать, что оцифруется что-то, и будет нам какое-то благо, цифровые реальности уже вокруг нас, надо пользоваться теми благами, которые предлагают нам различные гаджеты. Не погружаться в них с головой, и именно с головой их использовать. 



Финансовое планирование стало с одной стороны более упрощенным, простым, потому что с эрой развития компьютерной техники, с появлением различных программных продуктов, большие объемы информации и большие базы данных мы стали обрабатывать довольно быстро. 



Время - самый важный ресурс, но только нужно знать, когда что делать, какие базы данных нужны, превращать эти базы данных в информацию. Информация - это именно тот сгусток, который нужен непосредственно каждому предпринимателю или руководителю бизнеса. 



- Насколько люди умеют это делать? К какому бизнесу относится такое финансовое планирование?


- Согласен с тем, что нет никакого универсального продукта. Финансовое планирование - это продукт индивидуальный и не просто для любого вида бизнеса, а для каждого отдельно взятого бизнеса. 



Кто-то использует для ведения бизнеса свое помещение, а кто-то арендует, финансовая модель уже будет другая. У кого-то парк собственный, а кто-то на аутсорсинге использует услуги транспортных компаний, нюансов очень много, и все эти нюансы необходимо учитывать.

Самое главное, финансовое планирование должно позволить начинающему предпринимателю рассчитать точку безубыточности. Он должен знать, когда наступит тот критический момент по выручке, чтобы он уже сможет работать в прибыть, и какой финансовый запас ему нужно иметь, чтобы не было кассового разрыва.



Чем крупнее бизнеса, тем масштабнее решаемые задачи. И мелкие вещи (незначительные в масштабах бизнеса расходы) вроде бы уходят на второй план, но надо помнить, случается и так «что маленькая течь может потопить большой корабль» (Франклин). 


Мелочам уделять внимание нужно, автоматизация и оцифровка бизнес процессов позволяет эти мелочи в крупном и среднем бизнесе учитывать на автоматическом уровне. 

При бизнес планировании создаются статьи расходов, на которые выделяются лимиты, и соответственно эти лимиты уже учитываются в расходной части, чтобы на них не влияли кассовые разрывы. 

 

- На сколько люди действительно внимательны к этим цифрам? Получается, что каждый день они получают поток - цифра там, цифра здесь, это закрыто, это автоматически закрыто - и уже перестаешь воспринимать эти цифры.

- Зачастую предприниматели, собственники бизнеса и руководители не делят финансовые потоки. Есть три основных потока - инвестиционные расходы, операционные расходы и финансовые.



Зачастую эти потоки перемешиваются в один кассовый узел,- мы все деньги из всего этого «общего котла» берем. Это часть неправильного финансового планирования, именно результат неправильного финансового планирования. 



Нужно понимать, какие расходы будут долгосрочными - это инвестиционные вещи. Какие-то расходы нам необходимы для того, чтобы в текущем режиме жизнедеятельность компании поддерживалась не зависимо от того, будет выручка или нет.



Если мы имеем штат сотрудников - мы взяли социальные обязательства - заработную плату два раза в месяц мы обязаны выплатить не зависимо от того, рассчитается с нами заказчик, потребитель наших услуг, или не сделает этого. Финансовое планирование позволит сделать так, чтобы не оказалось так, что пришел день заработной платы, а денег нет. 

 

- Сейчас это проще становится сделать?


- Для малого бизнеса достаточно в таблице Exls вести правильно разработанные таблицы, если научиться ими правильно пользоваться, этого будет достаточно.



Если бизнес растет, там внедряются различные системы, и CRM учета, и увязанные на них различные финансовые программы. Делать это становится действительно проще. 

Например, автоматизация бухгалтерских проводов иногда достигает таких масштабов, что в малом бизнесе вполне можно обойтись такой автоматизированной бухгалтерией, крайне редко привлекая бухгалтера на аутсорсинге.



По мере укрупнения бизнеса финансовое планирование складывается из трех составляющих - план строится, какая-то крупная сделка, строится годовой бизнес план -в планировании должны участвовать три ключевых сотрудника финансового блока - финансовый директор (финансист), экономист и бухгалтер. 

Соответственно, определяющим будет человеческий фактор.

Когда план правильно составлен, разложен на бумагу или в электронном виде, исполнять его при нынешних возможностях, которые предоставляет нам техника, конечно, будет проще, чем было бы ранее, реагировать на те изменения, которые происходят.



Одно дело - правильно выстроить финансовый план, занести все эти данные в управленческий учет, а другой вопрос - вовремя среагировать на те изменения, которые мы могли не предусмотреть. 

Всегда надо предусматривать несколько путей развития - оптимальный или форс мажор. Если какие-то факторы повлияли на развитие ситуации, например, обанкротился наш основной потребитель услуг, нам надо предпринять какие-то действия, и надо предпринять это быстро. 

 

- Как много есть таких предложений в бизнес планировании?

 

- Насколько у софта действительно читаемая информация, все эти графики и цифры, эти колонки можно превратить в информацию?

 

- Насколько у нас люди научились читать этот софт и им пользоваться?

 

- Насколько финансовое планирование у нас сегодня работает в личном плане? Люди начинают пользоваться какими-то приложениями, потом им становится скучно и они переставали это делать. 

 

- Сознание меняется? Финансовая грамотность растет?

 

- Насколько цифровые технологии позволяют сегодня сократить штат сотрудников?

 

- Подрастающее поколение сегодня финансово более грамотное?



Продолжение расшифровки видео в полном варианте статьи ...